Какой велосипед купить?

Материал из Рулуса

Здесь собрана вся информация о выборе современного велосипеда.

Содержание

Какой велосипед выбрать?

Сейчас весьма популярны спортивные велосипеды, в частности, горные (маунтин-байки, MTB). Здесь в роли «нормального велосипеда» показан так называемый комфортный байк — это распространенный универсальный велосипед, пригодный для катания и по дороге, и по бездорожью (лес, горы, сельская местность и прочее). Его применение может быть как спортивным, так и просто для поездок или велопоходов.

В веломагазинах часто возникает примерно такой диалог:
— Мне вот этот велосипед нравится!
— Отлично, только это горный байк, спортивный… вы где кататься-то будете?
— Ну, по городу.
— …

Если вам нужен велосипед для поездок и прогулок по городу (по хорошим дорогам), то для этого лучше подойдет не горный, а городской велосипед. В частности, он имеет не амортизационную, а жесткую вилку. Обычно предусмотрены крылья, хорошо защищающие вас от воды и грязи, цепь закрыта, чтобы не запачкаться, есть возможность установки багажника.

Еще один хороший вариант велосипеда — так называемый гибрид (гибридный велосипед), сочетающий в себе черты горного и шоссейного велосипедов. Обычно он имеет амортизационную переднюю вилку, но достаточно узкие покрышки на колесах, похожие на шоссейные. Гибрид хорошо подходит для типичных российских условий катания («в основном по дороге или тротуару, иногда по грунтовке»).

Нужна ли амортизационная вилка на велосипеде? Подумайте, где вы будете ездить. Если это ровный асфальт, где минимум бордюров и неровностей, то нет. В ином случае будет все же комфортнее с передней амортизационной вилкой.

Чтобы лучше понять, что подойдет именно вам, сходите в специализированный веломагазин и проконсультируйтесь.

Сколько стоит хороший велосипед?

Минимальная цена хорошего велосипеда, который прослужит вам долго, потребует минимального обслуживания и будет неизменно вас радовать — от 400 до 500 долларов. Нельзя купить хороший велосипед совсем дешево.

Названная ориентировочная цена является и ответом на вопрос, почему велосипеды стоят дорого. В 2015 году цены повысили все производители, так как за короткое время рубль по отношению к доллару обесценился почти в два раза.

В указанной начальной ценовой категории конкретная марка велосипеда не будет иметь большого значения. Главное, чтобы он подходил вашим целям и был удобен. Выбирайте из продукции известных производителей — Giant, Merida, Stevens, Scott, Cube, Corratec, Fuji, Orbea, Specialized, Lapierre, Cannondale, Commencal, GT, Trek, Author. Также стоит упомянуть марку Silverback — эти велосипеды собираются из хороших компонентов, а цены на некоторые модели вполне доступны и даже ниже, чем на аналогичные модели более известных марок.

Если вы не уверены, какой велосипед купить, возьмите модель начального уровня одного из перечисленных известных производителей.

Какой велосипед самый лучший, самый покупаемый, у какого велосипеда самый высокий рейтинг?

Такого велосипеда нет. Во-первых, есть хорошие велосипеды и есть плохие, а во-вторых, разным людям нужны разные велосипеды. Вам — один, а профессиональному спортсмену — другой. Старайтесь выбирать из продукции известных велосипедных брендов с хорошей репутацией (они перечислены выше) и не выбирайте по внешнему виду или по отзывам в интернете, а посоветуйтесь с консультантом в специализированном веломагазине, чтобы определить, какой велосипед подойдет именно вам.

Стоит ли покупать дешевый велосипед?

Нет, покупать недорогой, дешевый велосипед не стоит по нескольким причинам.

Дешевый велосипед из супермаркета ломается так
  • Надежность таких велосипедов низкая. Вы собираетесь доверить ему свое здоровье или здоровье собственных детей. Представьте, что на скорости у велосипеда ломается рама. Или вынос руля — и руль остается у вас в руках отдельно от велосипеда. Разве вы не хотите доплатить и купить нормальный велосипед, чтобы такого не произошло?
…или так
  • Многие компоненты дешевых велосипедов не поддаются настройке, их можно только заменить. Детали, подверженные износу, могут выглядеть «как настоящие», но при этом быть изготовленными из недолговечного мягкого сплава. В результате у вас может возникнуть желание избавиться от такого велосипеда, поэтому лучше сразу купить нормальный.
  • Дешевые велосипеды обычно очень тяжелые. Ехать на таком будет нелегко, равно как и поднимать его по лестнице.

Таким образом, если вы задаетесь вопросами типа «что лучше — Стингер или Стелс», «Форвард или Топ Гир», «Стерн или Танк», то это всего лишь самообман: вы выбираете между плохим и плохим.

Единственный случай, когда покупка дешевого велосипеда оправдана — это если вы собираетесь ездить на нем до работы, учебы, станции метро и т. п. и оставлять там на велостоянке (есть замечательный пример). Меньше вероятность, что его украдут, а если украдут, будет не так жалко.

Что делать, если все-таки хочется сэкономить? В этом случае лучше купить подержанный велосипед известной марки (перечислены выше, в разделе #Сколько стоит хороший велосипед?) в хорошем состоянии. Совет: покупайте у человека, которого вы знаете, или в специализированном магазине — там иногда бывают б/у велосипеды, которые еще долго прослужат.

Стоит ли покупать дорогой велосипед?

Нужно правильно понимать слово «дорогой». Как уже сказано, есть нижний предел (400…500 долларов), дешевле которого могут быть только плохие велосипеды (речь о новых, не б/у). Но есть и некоторый верхний предел разумных затрат, который для начинающих можно обозначить в районе 1 000 долларов. Поэтому в данном случае «дороже 1 000 долларов» и означает «дорогой велосипед».

Разобравшись с понятиями, ответим на поставленный вопрос: если нужен велосипед, чтобы просто кататься, смысла в покупке дорогого велосипеда нет, как и в покупке дешевого. Вы не получите больше удовольствия, катаясь на дорогом велосипеде. Дело в том, что обычно это спортивные велосипеды, у которых агрессивная посадка (руль ниже седла, больше нагрузка на руки), узкое седло, а остальные дорогие компоненты на них имеют значение только для спортсменов.

Примите во внимание и то, что дорогой спортивный велосипед — это в первую очередь спортивный снаряд, инструмент для достижения результатов. Вполне возможно, для вас он будет некомфортен. Кроме упомянутой неудобной для начинающих посадки, может оказаться, что там нет индикаторов передач, и вы даже не будете знать, какая передача у вас сейчас включена (а спортсмены ездят по ощущениям, им это не нужно). Скорее всего, туда не поставить багажник, запчасти и обслуживание будут дорогими, и в целом такой велосипед для вас будет столь же неэффективен, как болид «Формулы-1» для поездки на дачу или в магазин.

Если вы тем не менее ориентируетесь на спорт или фитнес, но не уверены, стоит ли тратить много денег, прочтите это: Покупать ли дорогой спортивный инвентарь.

Наконец, если вы не собираетесь хотя бы элементарно ухаживать за велосипедом, обслуживать его и раз в сезон сдавать на полное ТО, то любой велосипед, даже самый хороший и дорогой, на ваших глазах превратится в хлам.

Стоит ли покупать китайский или тайваньский велосипед?

Неопытные покупатели часто задаются этим вопросом, однако когда вы покупаете велосипед известного производителя (в основном перечислены выше), место производства вас не должно волновать. Производитель размещает производство там, где ему это удобнее и выгоднее, и отвечает за качество.

В то же время из Китая поступает много адского дешевого трэша, который нельзя покупать ни в коем случае (см. ниже о велосипедах «BMW»). Это выглядит примерно так:

Псевдовелосипед «на литых дисках» — избегайте его

Стоит ли покупать велосипед Пежо, БМВ, Феррари, Хаммер, Ламборгини, Ленд Ровер?

Велосипеды BMW, Hummer, Lamborghini, Lexus, Land Rover и т. п. — это на 99% китайские подделки. Мастерские даже не берутся их обслуживать. Полиция и представители официального дилера BMW проводили совместные рейды по выявлению незаконного использования товарного знака — см. новость «В Орле полицейские выявили факт незаконного использования товарного знака известной автомобильной компании» на сайте МВД Орловской области.

Даже если вам попался подлинный велосипед от производителя автомобилей, то в нем не будет ничего, оправдывающего его цену. Их могут приобретать люди, любящие дорогие аксессуары (а также читатели Ильи Варламова), однако велосипед с надписью Peugeot, BMW или Ferrari сразу выдаст человека, плохо ориентирующегося в теме. Если вам хочется именно такой велосипед, подумайте: почему вам кажется, что производитель автомобилей делает хорошие велосипеды? Может, он заказывает их где-то на стороне? В любом случае лучше выбрать производителя, который занимается только велосипедами — покупка вам обойдется намного дешевле, стоимость владения будет ниже, а радости велосипед доставит больше. См. #Сколько стоит хороший велосипед?

Наконец, в любом случае, если вам предлагают велосипед «на литых дисках», «на литье», знайте, что нужно убегать как можно быстрее.

Стоит ли покупать велосипед Electra?

Electra — американская компания, созданная в 1993 году. Проявив нестандартный подход и любовь к культуре пляжных круизеров, через 20 лет она стала лидером по продаже неспортивных велосипедов в США.

Electra подойдет тем, кто любит ездить сидя, с комфортом и широким обзором. Особенности этих байков — вынесенная вперед каретка, распределяющая длину разогнутой ноги от седла до педали не вниз, а вперед, что позволяет сидеть ближе к земле и ставить стопу на землю полностью, и широкие седла-«диваны». В большей степени это актуально для девушек и детей — для них выпускается широкий ассортимент. Нужно отметить, что вертикальная посадка на велосипеде, если человек много катается, не является полезной для позвоночника.

Идеальный сценарий применения этих велосипедов — прогулки вдали от шумных магистралей, поездки по центру города и в магазин. Вам вряд ли подойдут крупные модели этого бренда, если вы живете на высоком этаже, или в доме очень узкий лифт. Заносить такой круизер по ступенькам каждый день — удовольствие на любителя.

Стоит ли покупать двухподвес (велосипед с двумя амортизаторами)?

Нет. Это велосипеды для тех, кто занимается определенными видами спорта (например, даунхиллом). Настоящие двухподвесы стоят ориентировочно от 2 000 долларов. Однако в продаже всегда много дешевых имитаций. Это всего лишь раскрашенные макеты велосипедов, тяжелые и небезопасные. Приобретать их не стоит, даже если вам кажется, что они классно выглядят.

Стоит ли покупать складной велосипед?

Складной велосипед — очень специфический вид. Большинство складных велосипедов имеют существенный недостаток — они тяжелее, чем вы думаете (ничуть не легче, чем обычный велосипед). Поэтому складной велосипед не сделает вас мобильнее в городе. Его стоит приобретать только в том случае, если вы очень серьезно ограничены в пространстве для хранения. Также примите к сведению, что ремонт складного велосипеда, имеющего свои специфические компоненты, может оказаться очень дорогим, если вообще возможным.

Чем женский велосипед отличается от мужского?

«Женский» велосипед — по большей части устойчивый миф. Так сложилось исторически, что женская юбка мешала женщинам садиться на велосипед (точнее, женщина, закидывающая ногу, выглядела неприлично), и более ста лет назад для женщин начали выпускать специальные велосипеды, у которых верхняя труба рамы была опущена достаточно низко, чтобы через нее можно было переступить. С тех пор и продолжается выпуск велосипедов с заниженной верхней трубой, которые считаются женскими, хотя женщины давно уже могут позволить себе носить брюки или шорты. Кроме того, выпускаются и велосипеды с одной массивной трубой рамы, проходящей внизу.

В народе принято различать женские и мужские велосипеды по этой самой верхней трубе. Но покупать «женский» вариант стоит лишь в том случае, если у женщины или девушки, которой он предназначается, есть страх перед посадкой на велосипед с обычной рамой (или если она намерена ездить в юбке). В остальном, следует выбирать велосипед, подходящий по росту. Другими словами, для женщины вполне подойдет обычный «мужской» велосипед, главное — правильно выбрать размер рамы (см. о выборе размера чуть ниже), а седло можно заменить на более широкое, если такая необходимость возникнет.

Среди хороших велосипедов, цена которых составляет 400-500 $ и выше, можно найти модели, предназначенные специально для женщин. На вид они почти не отличаются от обычных «мужских», но у них так называемая «женская» геометрия рамы (передний треугольник более короткий) и некоторые другие особенности, которые учитывают небольшие отличия в строении женского тела (более широкое седло, более узкий руль, более короткие шатуны). Это хороший выбор для фитнеса или начала занятий велоспортом.

Какой велосипед купить ребенку?

Если ребенку примерно от 8 до 12 лет, обратите внимание на подростковые велосипеды с диаметром колес 24 дюйма — такие велосипеды можно найти в ассортименте известных производителей (см. #Сколько стоит хороший велосипед?). Это будет хороший выбор — полноценный велосипед с таким же оборудованием, как и на взрослых моделях. Качественный подростковый велосипед впоследствии вы сможете еще и выгодно продать.

Для более юного возраста есть детские модели с колесами меньшего диаметра (до 6 лет — 12, 16, 18 дюймов, от 6 лет — 20 дюймов).

Если рост ребенка превышает 135 см, можно выбирать уже из взрослых велосипедов с колесами диаметром 26 дюймов (но в маленькой ростовке, например, XS — см. об этом ниже).

Часто возникает еще такой вопрос: стоит ли покупать ребенку велосипед BMX (бэ-эм-икс, бомикс)? Возможно, ваш ребенок увидел его у кого-то и теперь хочет такой же. Нужно понять самому и объяснить ребенку, что это велосипед не для катания. Это трюковой велосипед (проще говоря, цирковой). Его можно покупать, только если ребенок действительно хочет заниматься трюками (учтите, что это достаточно опасно). В остальных случаях лучше купить обычный велосипед, как описано выше.

Какой велосипед купить пожилому человеку?

Для пожилого человека неплохим выбором будет велосипед с упомянутой выше «женской» рамой независимо от того, покупается он для мужчины или женщины. Подробнее об этом в статье Какой велосипед купить пожилому человеку.

Выбор велосипеда по росту (по размеру рамы)

Современные велосипеды выпускаются в разных размерах с расчетом на разный рост человека. Самые распространенные размеры — S, M, L (обозначения как у одежды). Цена на одну и ту же модель велосипеда в разных размерах одинаковая. Крупные производители дают свои рекомендации (для такого-то роста подходит такой-то размер рамы), поэтому когда вы придете в веломагазин, нужный размер вам подберут без труда. Также размер рамы (ростовка) обозначается по высоте подседельной трубы в дюймах (например, 16″, 18″) или сантиметрах.

Обычно считается, что ездок должен спокойно стоять над рамой (ноги на полу по разные стороны велосипеда), а между верхней трубой рамы и промежностью при этом должно оставаться от 5 до 15 сантиметров. Также, сидя в седле, вы должны доставать пяткой до педали в нижнем положении — тогда при вращении педалей ваша нога будет чуть-чуть согнута, проходя эту точку.

Пусть продавец отрегулирует вам седло по высоте. Сядьте на велосипед и проверьте, удобно ли вам. Не слишком ли велосипед длинный для вас и не слишком ли короткий? Еще лучше будет, если вам позволят прокатиться. Когда вы крутите педали, в нижнем положении нога должна почти полностью разгибаться.

Какие тормоза лучше, обычные ободные (V-brake) или дисковые?

Если вы выбираете недорогой велосипед в категории 400-500 долларов, то о дисковых тормозах лучше забыть. Дело в том, что на таких велосипедах вы едва ли встретите хорошие дисковые тормоза, а вот с плохими вы будете иметь проблемы — но зачем?

Ваш выбор — обычные ободные тормоза (ви-брейки, V-brake). Когда вы нажимаете на ручку тормоза, колодки у них прижимаются к ободу колеса. Такие тормоза надежны, их нетрудно отремонтировать, а кроме того, они более легкие, чем дисковые. Если вы присмотритесь к спортивным шоссейным велосипедам, то заметите, что там тоже стоят ободные тормоза, не в последнюю очередь — из-за их меньшего веса.

У дисковых тормозов есть свои недостатки, поэтому следует хорошо подумать до того, как связываться с ними. Например, диск можно случайно погнуть, а выправить его не так легко. Если вы снимали и ставили колесо обратно, то может оказаться, что калипер стоит неровно относительно диска, и диск его задевает — потребуется очень аккуратная регулировка. Ремонт дисковых тормозов сравнительно сложен. Если у вас гидравлика и вы повредили гидролинию, то тормоза придется прокачивать. Наконец, для ребенка дисковые тормоза (точнее, их роторы) травмоопасны, и если велосипед покупается не для занятий велоспортом под руководством тренера, то это будет не лучший выбор.

Итак, для обычного катания дисковые тормоза не нужны. Они проявляют себя только в плохую погоду, в горах, в активном катании и в спорте.

Когда лучше покупать велосипед?

Цены на велосипеды меняются в течение года. В конце сезона часто бывают значительные скидки. Можно найти велосипед по очень привлекательной цене зимой, когда сезон уже закончился. Велосипеды нового модельного года, появляющиеся в продаже весной, всегда будут дороже. Однако любителям нет смысла гнаться за новинками.

Где покупать велосипед?

Покупать велосипед нужно в специализированном веломагазине. Если вы не знаете, где он в вашем городе, спросите у какого-нибудь велосипедиста на улице. Вам с удовольствием подскажут.

Не надо идти за велосипедом в крупный магазин «всех спортивных товаров», на рынок, на оптовую базу, в супермаркет или гипермаркет. Избегайте велосипедов из «Ленты» («SportClub») и из «Ашана».

Чем покупка в веломагазине лучше?

  • В веломагазине вы купите настоящий велосипед, а не его имитацию.
  • Вам не продадут какую-нибудь ерунду втридорога.
  • Любой велосипед требует обслуживания (минимум — раз в сезон), а рано или поздно — и ремонта, хотя бы мелкого. Еще до покупки подумайте, кто будет это делать. Обычно при веломагазине есть и мастерская. К вам отнесутся внимательно и постараются решить все проблемы, а также дадут полезные советы.
  • Самое главное — выбирайте не велосипед, а продавца.

Стоит ли покупать велосипед в интернет-магазине?

Перед покупкой велосипеда через интернет следует учесть несколько моментов:

  1. Вы получите велосипед в коробке, в разобранном виде, и нужно будет обратиться в мастерскую, чтобы его грамотно собрали и настроили — разумеется, за это придется заплатить. Если в веломеханике вы не разбираетесь, то даже не думайте, что сможете справиться с этим самостоятельно.
  2. Иногда люди, купившие велосипед через интернет, с удивлением обнаруживают, что в веломагазине могли купить велосипед лучше, а заплатить меньше.
  3. Часто такие велосипеды приходят к покупателю с гнутым петухом (держателем заднего переключателя). Причина — недобросовестная транспортировка или неправильная упаковка в коробку. Это может оказаться серьезной проблемой. Пример (январь 2014 года).

Примите к сведению все, что сказано выше о выборе велосипеда, подходящего именно вам. Кроме того, не все велосипеды, имеющиеся в продаже, стоит покупать — об этом мы также рассказали.

Стоит ли покупать велосипед в «Спортмастере»?

«Спортмастер» в основном торгует велосипедами Stern («Штерн»). Приобретать эти изделия не стоит, к тому же цены на них существенно завышены. Пусть вас не вводит в заблуждение, когда велосипеды Stern рекламирует какой-нибудь известный спортсмен или когда вам бесплатно предлагают еще и велокомпьютер. Все-таки «Спортмастер» специализируется на ширпотребе. Можете купить там что-нибудь из одежды или обуви в период скидок, а вот за велосипедом лучше пойти в специализированный веломагазин.

Стоит ли покупать велосипед в «Триал-спорте»?

Если очень хочется, то можно это сделать во время распродаж (в конце сезона), когда объявляются значительные скидки по дисконтной карте (до 40%) — в это время цены более или менее близки к справедливым. В течение сезона цены на велосипеды в «Триал-спорте» очень высокие, при этом следует учесть, что они торгуют в основном велосипедами, в которых ничего невероятного нет. GT, Jamis, Mongoose, Norco — неплохие велосипеды, но не за такие деньги.

Что еще купить к велосипеду?

Настоятельно рекомендуется купить:

  • Специальный велошлем

и всегда его надевать перед тем, как сесть на велосипед. Возможно, он никогда вам не понадобится, но в экстренной ситуации может спасти жизнь. Велосипедные шлемы очень легкие, а выбор форм и расцветок очень большой.

Кроме того, рекомендуется приобрести:

  • Велоперчатки (на лето — без пальцев, на более холодное время года — полностью закрытые). Они помогают лучше удерживать руль, предохраняют ладони от натирания и от ссадин при возможном падении.
  • Прозрачные велоочки (или со сменными линзами: прозрачные + затемненные) для защиты глаз от пыли и насекомых
  • Небольшой насос, держатель для него, пару запасных камер и пластиковые монтажки.
  • Бутылку для воды (рекомендуется 0,75 л) и держатель для нее.
  • Смазку для цепи (цепь и кассету нужно регулярно чистить, затем смазывать цепь и вытирать насухо — подробнее смотрите здесь: Как обслуживать велосипед).
  • Небольшой рюкзак с вентиляцией спины, чтобы сложить в него вещи, которые берете с собой.

Стоит ли вообще покупать велосипед? Зачем?

Да, стоит, и в этом есть большой смысл. Велосипед — это не только развлечение, но и путь к здоровому образу жизни. Кроме того, с помощью велосипеда можно похудеть. На велосипеде вы сможете совершать походы — для начала небольшие — и увидеть места, которые, возможно, никогда бы не увидели. А может быть, в вас проснется спортивный дух и вы увлечетесь велоспортом — сейчас любительские соревнования становятся все более массовыми, а принять участие в них может любой желающий (см., например, видеоролик о Плёсском веломарафоне).

Нужен ли велосипед в городе?

Прежде всего, в любом городе всегда найдутся места вдали от шумных улиц, где можно просто покататься. Это парки, рощи, окраины города. Возможно, вы еще не бывали в этих местах, поэтому вас ждут приятные открытия. Если вам интересны тренировки на велосипеде, то вы сможете присмотреть для себя трассу, а то и несколько.

Велосипед удобен и для перемещения по городу, например, из дома на работу и обратно. Многие ездят на велосипеде круглый год (на зиму лучше купить шипованные покрышки, чтобы чувствовать себя увереннее). Таким образом, он может стать вашим средством передвижения, которое позволит быстро добираться в любую точку, игнорируя пробки.

На велосипеде можно поехать на дачу, в гараж, в магазин и куда только захочется. Оставляя велосипед на улице, пользуйтесь надежным велозамком (какой лучше выбрать, узнайте в вашем веломагазине).

Во многих городах существуют велосипедные сообщества (группы ВКонтакте или отдельные сайты), которые организуют совместные катания, гонки и другие мероприятия.

Не буду ли я выглядеть глупо?

Конечно, нет. Скорее, вам будут завидовать. Покупайте, катайтесь и получайте удовольствие.

Стоит ли покупать велосипед, если мне уже 30, 40, 50, 60, 100 лет?

Да, стоит! Все сказанное выше относится и к вам тоже. Начинать никогда не поздно.

Смотрите также

  1. Как обслуживать велосипед
  2. Какой велосипед купить пожилому человеку

Рубрика:Велосипед Рубрика:Выбор Рубрика:Покупки Рубрика:Спорт Рубрика:Фитнес