Выбор шин для погрузчика
Выбор правильных шин для погрузчиков имеет большое значение. Правильно выбранная шина способна сэкономить не только время, но и деньги.
По словам Майка Старка, специалиста из Doosan по фронтальным погрузчикам, радиальная шина имеет тенденцию быть дороже, чем диагональная. Тем не менее, общая стоимость использования техники может быть ниже, поскольку радиальная шина обеспечивает лучшее сцепление и проходимость, а также помогает снижению расхода топлива.
«Радиальные шины лучше контролировать, особенно на более высоких скоростях, потому что шины так сильно не сгибаются, — говорит Старк. — Кроме того, более низкое сопротивление качению позволяет операторам погрузчиков проще поворачивать». Шины не нагреваются так сильно при высоких скоростях, увеличивая тем самым срок службы шины.
Радиальные шины, как правило, состоят из двух частей. Первая состоит из одного слоя прорезиненных стальных тросов, которые проходят дугой от одного борта до другого. Вторая — сгиб стали с резиновым покрытием — стальные ленты — которые размещаются под протектором, помогая противостоять порезам и проколам.
Радиальные шины идеально подходят в тех случаях, когда сцепление с дорожным покрытием, износ протектора и расстояние передвижения являются важными факторами. Они хорошо подходят для колесных погрузчиков, эксплуатируемых на твердых поверхностях.
Что выбрать для работы в сложных условиях?
Операторы ищут шины, которые хорошо покажут себя на гравии и в карьерах, а также «отработают» все ямы, одним словом в тех местах, где велика вероятность повреждения боковины. В таких случаях следует рассмотреть вопрос о приобретении диагональных шин. «Диагональные шины имеют более толстые боковые стенки, что дает им стабильную и ровную езду, — говорит Старк. — Они работают хорошо, потому что они являются более ремонтопригодными, а пройденные расстояния, как правило, короче».
По словам Старка, фронтальные погрузчики Doosan поставляются в стандартной комплектации с диагональными шинами, но многие из погрузчиков продаются с дополнительными радиальными шинами. По его словам, это зависит от того, в какой отрасли в основном будет работать техника.
В дополнение к радиальным и диагональным существуют цельнолитые шины, которые, как правило, идеальны для работы на свалках и для промышленного применения. Есть еще флотационные шины, которые шире, поэтому являются идеальными на мягких и илистых грунтах.