Как провести исследование рынка бесплатно

Материал из Рулуса

Каждый бизнесмен хочет подходить к оценке рынка правильно, но не каждый готов платить сотни тысяч рублей исследовательским компаниям. Вот список сайтов, где можно бесплатно найти ценнейшие данные и ответы на многие вопросы, чтобы провести исследование рынка самостоятельно.

Конечно, лучше сотрудничать с исследователями — аналитика помогает увидеть новые ниши и уберечь от ненужных проектов. Но бывают ситуации, когда бюджета действительно нет, а оценку рынка сделать надо максимально хорошо.

№ 1 — это сайт Ромир. Средний чек, частота похода в магазин, индекс потребительского настроения, какой % россиян экономит и каковы стратегии экономии, доля промо в обороте категории, данные о размерах рынков и инсайты.

Рекомендуется заглянуть на GfK Russia. Именно там можно найти цифры по омникальному поведению покупателей, использованию смартфона при выборе товаров.

У Nielsen можно найти глобальные данные, российских мало. Но если вы хотите знать, как развиваются другие рынки, вам сюда

Люблю Автостат и особенно раздел «Пресс-релизы». Каждый пресс-релиз — это куча данных, которые экономят деньги моих заказчиков.

Прекрасные инсайты можно найти на Ipsos Comcon. Например, именно там я узнала, что автомобильная тематика это одна из двух самых обсуждаемых, «сарафанных тем».

Think with Google — если еще не подписаны, подпишитесь. Современный покупатель, особенно молодой, все больше времени проводит в интернете. Ребята из Google собирают потрясающую аналитику.

Гуру digital-маркетинга Минина Ксана посоветовала добавить в список Similar Web. С удовольствием — посещаемости сайта, источники трафика и детализация по ним, откуда пришли на ваш сайт, интересы аудитории, для веб и мобильного приложения, все это в бесплатной версии. Платная сделает интернет-маркетинг конкурентов полностью прозрачным. Есть похожий сервис Alexa.

Когда Ведомости списали с меня 6 тысяч рублей за годовую подписку, я расстроилась. Но уже многократно окупила эту инвестицию — журналисты газеты тщательно прорабатывают материалы. Их преимущество в том, что аналитические компании охотно предоставляют информацию в обмен на упоминание бренда. Размер рынка, динамика, доля ключевых игроков, справка о компании — лишь часть того, что можно найти в архивах. То же самое могу сказать про Коммерсант и РБК, да и про серьезные СМИ.

Завершают хит-лист отчеты публичных компаний. Возьмите лидера отрасли (Сбербанк для финансов, Магнит или Х5 для розницы, например), прочитайте стратегию, последние отчеты для инвесторов — там есть все: оценка рынка, тенденции, поведение покупателя, иногда сравнение с другими рынками.

Ну и да, старый добрый Росстат (Федеральная служба государственной статистики) — статистика знает все и маркетологи этим пользуются: население РФ в целом, по регионам, в динамике, пол-возраст, семейный статус, заработная плата, занятость, и много всего.

По материалам Irina Chirkova.

Рубрика:Бизнес