Как продвигать фитнес-клуб или студию йоги
Содержание
Основные советы
- Часто для привлечения клиентов фитнес-клубы, студии йоги, спортивные залы, качалки дают возможность бесплатного первого посещения.
- Классический вариант — распространение листовок. Но ни к коем случае не следует раздавать их на входе в торговые центры, на улице — это раздражает людей. Один из важных факторов для клиентов — это расположение клуба (студии), возможность заниматься недалеко от работы или от дома. Позаботьтесь о том, чтобы все потенциальные клиенты, работающие или живущие поблизости от вашего заведения, узнали о нем. Какие офисные центры есть рядом? Как доставить рекламу в почтовые ящики людей, живущих в этом районе?
- Очень часто люди идут не в конкретный фитнес-клуб, а к конкретному тренеру или инструктору. Если вы заполучили хорошего специалиста, позаботьтесь, чтобы об этом узнали те, кто раньше у него занимался.
- Определенное значение для привлечения людей имеет график работы фитнес-клуба. Например, некоторые клубы успешно работают в позднее, ночное время. Бывают и круглосуточные клубы, весь вопрос в посещаемости.
- У вас должен быть сайт с контактной информацией, адресом (еще лучше показать карту с отметкой) или страница в социальной сети (ВКонтакте в первую очередь, если говорить о России), которую легко найти (например, по запросу «фитнес [название города]»).
- Хороший эффект дает регистрация в Яндекс.Картах — в этом случае люди смогут найти вас на карте (например, рядом со своей станцией метро).
- Привлечь пользователей социальных сетей можно с помощью таргетированной рекламы (нацеленной на определенную группу людей). Если вы тщательно продумаете, какова ваша целевая аудитория (пол, возраст, место жительства, интересы), то стоимость привлечения посетителей на сайт или в группу будет сравнительно невысокой.
- Можно дать контекстную рекламу в Гугле или Яндексе, по которой потенциальные клиенты придут на ваш сайт. Изучив основы, это можно сделать самостоятельно. Предполагаемые запросы, по которым люди вас ищут, таковы:
- фитнес-клуб [название улицы]
- фитнес-клуб [станция метро]
- тренажерный зал [название улицы]
- йога [станция метро]
- фитнес [название района]
- (можете продолжить сами)
- Узнайте, существуют ли крупные сообщества ВКонтакте или в Фейсбуке, связанные со спортом и здоровым образом жизни в вашем городе, и установите с ними отношения. Станьте спонсором спортивных мероприятий, там вы найдете свою целевую аудиторию. Возможно, совсем рядом проводятся велосипедные или лыжные гонки — это прекрасная возможность заявить о себе.
- Участвуйте в городских мероприятиях (например, День города, День физкультурника). Можно провести показательное выступление и раздавать флаеры.
О чем следует подумать
- Помните, что задача рекламы — лишь довести клиента до порога заведения. Если ему не понравится атмосфера, тренер, расписание занятий, то он уйдет, и затраты на рекламу окажутся напрасными.
- Люди хотят приходить в такое место, где их ждут и где есть возможность пообщаться. Показателен опыт «Тонус-клуба» — они «сделали ставку на лентяев, которые желают заниматься фитнесом, ничего особо не делая». И другая характерная цитата: «Женщине средних лет не хватает места, где ее ждут, помимо работы и дома. Чтобы можно было общаться с подругами и не думать о том, как выглядишь» (источник).
- Фитнес-клуб пишется так: фитнес-клуб. Между словами «фитнес» и «клуб» есть дефис. То же самое относится к йога-центру. Неграмотность укажет на то, что вы недостаточно серьезно подходите к делу.
Скрытый маркетинг
В своей рассылке SeoPult пишет (источник):
Суть скрытого маркетинга заключается в том, чтобы в завуалированной форме, ненавязчиво донести рекламную информацию до целевой аудитории и сформировать положительное отношение к продукту и бренду. Грамотная кампания скрытого маркетинга может оказаться чрезвычайно эффективной и запустить так называемое «сарафанное радио».
Рассмотрим пример. Фитнес-клуб активно рекламирует свои услуги, призывая всех прийти за красивой фигурой и здоровьем. В ход идут различные приемы — скидки, гибкий график работы, широкий комплекс услуг, но поток посетителей оставляет желать лучшего. Причина в том, что по соседству находятся еще пара клубов, каждый из которых предлагает похожие преимущества. Выбирая, куда же пойти заниматься, потенциальный клиент ищет ответы в интернете. Он мониторит отзывы, комментарии, рекомендации, написанные не от лица компании, а простыми пользователями. Этой информации он доверяет больше, чем рекламным обещаниям, и она в значительной степени влияет на его выбор.
Цель скрытого маркетинга — создать такой нерекламный контент, который повысит лояльность потенциального клиента, мотивирует его сделать выбор и побудит дать рекомендации друзьям и знакомым. Кроме того, скрытый маркетинг борется с распространением негатива, способствуя управлению репутацией.
Дополнительные советы
- Можно подружиться со службой доставки пиццы (они могли бы вкладывать вашу листовку в коробку), кафе, рестораном (давать ваш буклет вместе с меню или разместить информацию на столиках).
- Если рядом есть книжный магазин, можно договориться с ним и вкладывать свои листовки в литературу по вашей теме.
- Можно договориться со школами, институтами и разместить там информацию о себе, распространить приглашения и т. п.
- Устройте акцию «приведи друга». Поощряйте тех клиентов, которые приводят своих друзей и знакомых.
- Можно провести акцию совместно с одним из купонных сервисов, но существует мнение, что это приведет к вам в основном разовых посетителей.
- Обзвоните компании, предприятия и предложите им корпоративное членство. Как правило, сотрудники с удовольствием посещают фитнес-центры, когда это оплачивает работодатель. Вопрос может упираться лишь в цену — далеко не все компании могут позволить себе подобное.
Конкретные примеры
Какие непростительные ошибки допускают фитнес-клубы, показывает конкретная история человека, обзванивавшего их с целью покупки абонемента (ниже). Стоит обратить внимание, что никакое продвижение не поможет, если клуб игнорирует клиента, который почти готов заплатить деньги. И эта проблема довольно распространенная:
Продвижение сайтов? Контекст? Медийка? Да множество всяких рекламных каналов, а ко всему этому целая отрасль с кучей народа, которые неустанно нагоняют трафик на сайты своих клиентов или работодателей. А что дальше? А дальше следующее: посетитель звонит или пишет в компанию. В этот момент он иногда ещё лелеет мечту о том, что он, аки дары приносящий, будет обслужен и любим. Но как же он ошибается…
Сейчас я расскажу вам историю о том, как я себе фитнес-клуб искал, а нашёл клиентский сегмент.
На данный момент я обитаю в основном в районе Курской или Нагатинской, соответственно и фитнес-клуб искал там же. Как истинный сеошник, естественно, полез в ТОП выдачи по запросам «фитнес клуб нагатинская» и «фитнес клуб курская». Мысль моя была проста: зная, ЧЕГО стоит продвинуть сайт в ТОП и КАКОВА стоимость спецразмещения директа, я был уверен, что получу исчерпывающую информацию, оставив заявки в трёх клубах на каждой локации, и смогу выбрать где же мне будет удобнее заниматься. Но не тут-то было! Все три (!!!) клуба, сайты которых были в спецразмещении яндекс.директа не перезвонили мне. Ну… то есть совсем ничего. Даже на почту ничего не прислали, даже смсочку не отправили.
Ну и чёрт с вами, сам позвоню. И вот тут началось самое захватывающее:
— Здравствуйте, это фитнес? — Да. — А сколько стоит абонемент на будние дни? — X рублей, за эти деньги вы получаете Y опций. — А посмотреть зал можно? — Да. — А когда? — Когда хотите в будние дни. — Спасибо. — Всего доброго!
И вот так все диалоги!!! У меня не узнали ни имя, ни телефон и вообще ничего не спросили! Ну тут уж я не мог стерпеть и начал откровенно прозванивать различные клубы, дабы убедиться, что это системно, ведь именно такие вот ошибки продажников мы в Callmart исправляем ежедневно.
Спустя пару десятков звонков в различные клубы, я убедился, что проблема эта системная. За весь день мне перезвонили только четыре клуба, а когда я попросил перезвонить через 15-20 минут, перезвонили только два. Что примечательно, один из клубов относится к одной из старейших московских сетей.
Конечно же, в ближайшее время всю отрасль клубов ожидает «скорая помощь» в моём лице, и я надеюсь, что больше такого там происходить не будет. Но вот ведь что интересно: а сколько ещё таких горе-продажников сидит в разных компаниях? Они не продают, как бы покупатель не просил их об этом, они не перезванивают, они не выясняют у клиента то, как они могут ему помочь, а в этот момент какое-то агентство и/или маркетолог получает очередную стимуляцию от руководства компании за отсутствие продаж. Дорогие руководители, прежде чем дрючить маркетолога, нагибать в позу бегущего египтянина своё агентство, зайдите в отдел продаж, послушайте что говорят ваши менеджеры, проследите сколько из обратившихся к вам клиентов удостоились повторного звонка от вашего чудо-продавца. Поверьте, вы узнаете много нового. И напоследок вот вам немного цифр из жизни и опыта Callmart:
- в среднем около 20% потенциальных клиентов вы даже не видели, потому что они вам не дозвонились (занята линия, звонили в нерабочее время);
- около 40% потенциальных клиентов не получили второго звонка от ваших продавцов (далеко не всегда на самом деле виноват продавец, он тоже человек и мог просто закрутиться. Такие процессы надо автоматизировать!);
- более 30% потенциальных клиентов срываются на этапе оплаты, просто потому что потеряли ваш счёт или ссылку на оплату, а перезванивать и уточнять им лень (отслеживание клиента на этапе закрытия сделки решает и эту проблему).
(источник)