Масс-маркет, премиум, люкс
Содержание
Краткое описание
Масс-маркет (mass market)
Ширпотреб, недорогие товары массового спроса. Купить может каждый. Широко рекламируется.
Более дорогие товары. Купить может каждый, но некоторым придется накопить денег. Для премиума важно, чтобы покупателя товара по достоинству оценили другие. Имеет прямое отношение к статусному потреблению, существующему в рамках одной социальной группы — когда один представитель пытается заставить поверить других представителей этой же группы в то, что его статус выше. Как и масс-маркет, широко рекламируется.
Люкс (luxe)
Часто также называется английским словом «лакшери» (luxury). Роскошные, дорогие товары, которые не каждый может себе позволить (точнее, мало кто может). Не предназначены для демонстрации «статуса», у люкса другая цель — максимально персонифицированный продукт. Ранее для люкса была характерна недоступность, сейчас товары этого класса продаются достаточно широко, достаточно только иметь деньги. Рекламируется ограниченно.
Ссылки
- Лакшери или премиум? (часть 1) — Сергей Славинский.
- Лакшери или премиум? (часть 2) — Сергей Славинский.
- Лакшери или премиум? (часть 3) — Сергей Славинский.