Роспотребнадзор
Как обратиться в Роспотребнадзор?
Обратиться в Роспотребнадзор можно следующими способами:
- Через сайт rospotrebnadzor.ru, далее по ссылке «Отправить обращение». Сообщения не всегда доходят, а номера обращения не выдается (только «Спасибо! Ваша заявка принята!»). Рекомендуется на следующий день звонить в канцелярию по тел. (499) 973-27-30 или (499) 973-19-12, чтобы убедиться, что обращение получено.
- По телефону горячей линии 8-800-100-00-04 (звонок из России бесплатен).
- Обычной почтой (адрес см. на сайте).
- По электронной почте (адрес см. на сайте), также рекомендуется перезвонить в канцелярию на следующий день.
Почему Роспотребнадзор не отвечает на обращение?
В интернете можно найти много сообщений о том, что Роспотребнадзор не ответил на обращение. В апреле 2016 года сотрудник канцелярии Роспотребнадзора подтвердил, что обращения, отправленные через сайт, не всегда к ним попадают. Если вы пользовались этим способом, скорее всего, следов вашего обращения уже не найти. Каким бы способом вы ни отправляли обращение, рекомендуется несколько позднее узнавать в канцелярии, было ли оно получено.
Также существует некая внутренняя инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан. Она позволяет Роспотребнадзору не отвечать на обращение гражданина, если не указаны фамилия, имя и отчество, почтовый адрес для связи, если заданный вопрос находится не в компетенции Роспотребнадзора, если обращение содержит нецензурную лексику, оскорбления и угрозы в адрес должностного лица.
Как ускорить поступление, обработку обращения и ответ?
Если вопрос находится в компетенции областного Роспотребнадзора, ваше обращение в любом случае будет туда перенаправлено. Поэтому в этом случае рекомендуется миновать центральную канцелярию и направлять обращение непосредственно в свой областной Роспотребнадзор: